Главная Закладки (0) Корзина покупок Оформление заказа

Словарь райдера

СЛОВАРЬ ОЛДОВОГО РАЙДЕРА.
Здесь собраны разъяснения самых непонятных и часто встречающихся терминов.
Словарь пополняется.

1. УСТРОЙСТВО ЛОНГБОРДА

  • Bushing (бушинг) - полиуретановый амортизатор классической подвески. Два бушинга располагаются на кингпине одной подвески, сжимая между собою "вешалку" и тем самым амортизируя её поворотный ход. Найти их не трудно - это единственные полиуретановые детали подвески. Жесткость и форма бушингов определяют поведение подвески во время катания. Чем жестче - тем выше стабильность, чем мягче - верткость. Существуют так же три основные формы лонгбордических бушингов - конусы (верткие), цилиндры (стабильные) и шайбы (самые стабильные).
  • Camber (камбер) - продольный выгиб деки  дугой вверх. На жестких деках дает динамику при маневрировании, а на мягких еще и не дает деке прогибаться брюхом до асфальта при особо напористом поведении райдера, подкидывая оного обратно. Снижает, однако, устойчивость райдера на доске, поэтому для высоких скоростей сильный камбер не рекомендуется. Чаще всего используется на фристайловых, карвовых и слаломных деках.
  • Concave (конкейв) - поперечный прогиб деки, или загибание краев деки вверх. Повышает сцепление стопы с декой, помогает точнее управлять, контролируя наклон в поворот работой стопы. Существует несколько видов конкейва. Самы прогрессивные - tube concave (корытом) и w-concave (с продольной выпуклостью посередине).
  • Drop through (дроп тру) - постановка подвесок "сквозь" деку через специальные отверстия, когда сверху торчит вся база подвески. Такая постановка значительно понижает центр тяжести и уменьшает клиренс. Доска становится устойчивей на больших скоростях, а ноги не устают на длительном толкании. Зато снижается и динамика управления снарядом. При этой постановке нос и хвост доски в местах стыковки с подвесками часто сужены, чтобы колеса не цепляли деку. Drop through ослабляет деку на излом (еще бы - дыра в доске!), поэтому его редко сочетают с kick tail и kick nose, потому что это кратчайший путь отломать себе кусок деки на добрую память.
  • Drop down (дроп даун) - форма доски, при которой хвост и нос в местах крепления подвесок приподняты над той частью, где стоит райдер. таким образом убиваются два жирных зайца - не ослабляется дека, а наклон хвоста и носа, если он есть, изменяет угол наклона подвески, что способствует, например, стабильности на высокой скорости.
  • Flex (флекс) - мягкость, способность деки прогибаться под весом райдера. Флекс бывает как мягким (soft - сильно прогибается), так и жестким (hard - слабо прогибается), вплоть до полного его отсутствия (stiff - не прогибается). У разных производителей понятия о флексе - разные, поэтому если вам обещают флекс, смотрите сами по конструкции. Флекс хорошо дают такие материалы как бамбук в чистом виде и в сочетании с тонким шпоном другого дерева, "стекло" и карбон в тонкослойном сэндвиче, используемые не для жесткости, а для армирования тонкой деки. Важно помнить, что вес райдера в прямом движении и в повороте - разный. Чем больше скорость в повороте, тем больше вес, и даже та дека, которая не флексила, может начать прогибаться. Поэтому технические деки с несколькими вариантами флекса стоит подбирать под свой вес по рекомендациям производителя.
  • Kick tail (кик тэйл) - загиб хвоста деки вверх, для более динамичного выполнения фристайловых трюков, связанных с надавливанием на хвост и задиранием носа деки в воздух. В сочетании с drop through быстро лишает доску хвоста, путем его отламывания по этому самому дроп тру.
  • Kick nose (кик ноуз) - аналогично kick tail, только с носом деки.
  • Rocker (рокер) - продольный прогиб деки дугой вниз. Придает устойчивости райдеру и стабильности снаряду на высоких скоростях. Рокер часто используют на фрирайдовых деках.
  • Riser (райзер) - проставка между базой подвески и декой. Может быть прямой, чтобы приподнять деку во избежание "закусывания" колес большого диаметра декой без проточек. Может быть угловой, чтобы изменить угол базы подвески для увеличения стабильности или, наоборот, поворачиваемости "вешалки" подвески. Может, так же, быть мягкой (см. Shockpad).
  • Setup (сетап) - общее название оборудования лонгборда, за исключением деки - колеса, подвески, бушинги, подшипники, спейсеры, даже гайки и болты. Иногда в это понятие включается и дека.
  • Shockpad (шокпэд) - проставка-виброгаситель между базой подвески и декой. Призвана сглаживать ударные нагрузки и добавлять плавности в карвинг. Тонкие шокпэды для дроп тру так же предотвращают преждевременное расслоение деки от вибрации по краю отверстия. Часто сочетают в себе функции виброгасителей и прямых и угловых райзеров.
  • Spacer (спейсер) - втулка, устанавливаемая на ось между подшипниками колеса. Предназначена для распирания внутренних обойм подшипников для предотвращения их сильного смещения и "зажимания" шариков подшипника. Как следствие, позволяет плотно завинтить гайку фиксации колеса, убрав люфт и создаваемый им грохот. так же продлевает жизнь подшипников, сокращая износ шариков на боковых нагрузках. Рекомендованы для скоростных и слайдовых дисциплин.
  • Top mount (топ маунт) - постановка подвесок к деке снизу, когда сверху деки торчат только болты крепежа. Такая постановка дает максимальный клиренс и позволяет динамичней управлять доской, но ограничивает максимальный размер колес высотой клиренса. Это классический способ постановки.
  • Wheel base (уил бэйз) - колесная база. Этим понятием обозначают параметры длины и ширины - расстояний между колесами доски соответственно. Длина колесной базы - расстояние от центра задних до центра передних колес. Ширина колесной базы - расстояние от правого до левого колеса. 
  • Wheel bite (уил байт) - "закусывание" колес, когда при слишком раскрученных подвесках или слишком больших колесах наклоненная дека достает до колеса и внезапно останавливает его. Доска останавливается практически мгновенно. В соответствии с развитой скоростью райдер летит вперед от метра до бесконечности. Очень опасная и неприятная штука. Всегда проверяйте возможность "закусывания" до того, как прокатиться на новом сетапе. Бороться с уил байтом можно подкручиванием подвески (сжатием бушингов) или наличием проставок между подвеской и декой, повышающих клиренс.
  • Wheel wells (уил вэлс) - проточки в топ-маунтовой деке в местах её возможного соприкосновения с колесами. Кардинальный способ борьбы с wheel bite. Деки с такой проточкой позволяют ставить колеса большего, чем без неё, диаметра, без опасности их "закусывания". Тем не менее, эту возможность нужно проверять каждый раз перед заездом на новом сетапе.

2. КАТАНИЕ

  • Cruising (круизинг) - в правильном значении это агрессивное рельефное катание с трюками по улицам или в боуле. Дрочерный маркетинг, однако, свел его к простому пушинговому катанию или даже сидению на жопе ровно, чтобы говнодоски продавались веселей. Ошибочно представляется утомительным, однако это самый распространенный способ перемещения на досках в городе. Круизить можно практически на любой доске, но лучше всего для этого подходят круизеры (cruiser) - короткие и средней длины доски на узкой колесной базе без какой либо вычурной геометрии деки (легкий конкейв и кик тэйл - максимум). Существуют т.н. "большие круизеры" - длинные доски на широкой базе, позволяющие красиво карвить и серфить там, где это возможно. Фристайловые и легкие топ-маунтовые фрирайдеры неплохо выполняют роль круизеров, сочетая в себе возможности двух направлений. В круизере очень важен сетап. Он должен быть накатистым и отзывчивым. Поэтому счастливые обладатели недорогих китайских "погремушек" отращивают себе мускулистые ляжки, полагая, что действительно занимаются круизингом, хотя сами просто везут под собою гремящую и слабокатящуюся доску.
  • Drift (дрифт) - выход задней подвески доски в скольжение. Как правило, происходит в апексе, в момент наивысшей динамики. Если дрифт не окончить выходом в качение, то он быстро переходит в слайд либо разворачивает доску на 180 градусов. Смотри так же slidepre-driftspeed check.
  • Pre-drift (предрифт) - намеренный вывод задней подвески в скольжение и дальнейший слайд при помощи низкой стойки и грэба. Райдер заранее приседает, хватает рукой первый по ходу дрифта кант доски ближе к носу и выводит заднюю подвеску в дрифт. Используется для сброса или удержания скорости в повороте и перед ним. Практически необходимое умение для даунхила и фрирайда.
  • Slide (слайд) - фрирайдовый прием, выведение доски боком по ходу движения, при котором все четыре колеса начинают скользить по асфальту. Существуют hand slide (выход и скольжение с опорой на одну или две руки) и stand-up slide (выход и скольжение без опоры на руки). Смотри так же driftpre-driftspeed check. Слайд может быть инициирован с носков и сделан спиной вперед (toe side slide), и наоборот - инициирован пятками и сделан лицом вперед (heel side slide). Хилсайды - более простые, потому что не так стремно :) Слайды могут идти в серию друг за другом, образуя комбинации или сложные слайды. Так же могут являться частью отдельных трюков во фристайле.
  • Speed check (спид чек) - быстрый короткий слайд или дрифт для сброса скорости. Выполняется на спусках или перед трюком, который требует определенной скорости, например перед трамплином.

ЕСЛИ ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ НАШЛИ В СЛОВАРЕ - ПИШИТЕ НАМ!
Мы объясним все вам лично, и внесем определение в словарь.