Главная Закладки (0) Корзина покупок Оформление заказа

Помощь новичку

Здравствуй, дружок!

Не спеши впадать в панику. Да, тонкостей много, но для начала тебе понадобятся не все, да и к ним мы подойдем постепенно. А если вдруг какие-то слова будут непонятны, то вот тебе СЛОВАРЬ, а задать любой вопрос ты можешь в нашей группе вКонтакте в теме "Вопросы и пожелания" или в группе сообществе Longboard FAQ. Помни - глупых вопросов не бывает, бывают глупые действия и нелюбознательные люди! Пока что давай разберемся в самых основных вещах.

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА, ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Выбирая что попало, ты хоронишь свой потенциал и удовольствие. Правильный выбор - рождение нового райдера.

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких "отличных лонгбордов для начинающих". Ты когда-нибудь видел "отличный электрический чайник для начинающего" или "цветные мелки для второго класса"? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или "лох", а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером. Определить это проще простого - посмотри различные видео, и подбирай доску под стиль, в котором хотел бы кататься. Такая доска будет тебе помогать.

Не покупай "комплит", в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Все детали комплита производятся разными брендами, и они должны быть качественными. Не существует брендов, которые производят качественные комплиты целиком. Если ты видишь комплит, в котором все - от деки до подшипников - сделано одним брендом, это наверняка плохое изделие. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :)

Большинство деталей комплита требует подбора или настройки под параметры райдера - вес, стойку, стиль. Если магазин не предлагает тебе такого выбора сразу, то потом тебе придется докупать замену дополнительно. Подумай внимательно, готов ли ты переплатить за то, что магазин поленился настроить твое оборудование?

Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется - 
просто представь себе, как ты хотел бы кататься, вот и все. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) - изначально агрессивное, но в современном понимании достаточно простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется - круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки - это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали), киктейлом и накатистым сетапом. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если планируешь много гонять по улицам, скейт-паркам и фристайловым спотам.

Carving (карвинг) - езда различной ширины дугами. Эти доски лучше всего подходят для городского лонгбординга. Короткие карверы служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу.

Freestyle (фристайл) - трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга и серфинга. Это олли, флипы, слайды, грайнды, кросстепы и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины, и длинные доски - для дэнсинга. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее - классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, дэнсинг, парк, пул, рейл и панк-рок - твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры.

Slalom (слалом) - довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая "спортивная" из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника - в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать.

Freeride (фрирайд) - агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает,что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в "свиче" (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска - карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься.

Tech Slide (технический слайд) - чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для тех-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам.

Downhill (даунхил) - апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски - абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками!

 

Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

- Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт - 78-80А (для среднего веса райдера в 65-80 кг). Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие и "скакать" на приземлении, поэтому не рекомендуются для круизинга и фристайла - 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд - 83-86А.

Основные параметры цепкости или скольжения колес - формула полиуретана, геометрия колеса и его конструкция. Консультируйтесь, чтобы впоследствии не мучаться!

- Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости - 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости - 30-45'. Чем больше угол - тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

- Чем жестче и больше бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости - 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна - конусы более верткие, цилиндры более стабильны.

 

Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.

А вот несколько общих правил, которые сохранят тебе здоровье и жизнь при занятиях любым экстремальным видом спорта:

- НОСИ КАСКУ!
- пользуйся защитным снаряжением, т.к. коленные чашечки на рынке эксплантатов очень дороги.
- не скатывайся там, где не прошел пешком.
- не уверен - не пробуй! сначала - тренируй!
- пока ты спишь, другие тренируются.

2. ВЫБОР КОЛЕС, ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Есть несколько нюансов о колесах, которые раздули до размеров решающих факторов. Например, что мягкие колеса дают значительно более гладкую езду, а большой диаметр - высокую проходимость. Не нужно ориентироваться на эти нюансы при выборе первых колес, или во всяком случае, не нужно ставить их во главу угла. В какое такое болото вы собрались забраться на лонгборде, что вам от него потребовалась... проходимость? Нужна проходимость - купите джип ;)

Основным достоинством ваших первых колес будут конструкция и качество полиуретана. Вторым по значимости - внешний вид, чтобы не стыдно было выехать на люди. Вы же удовольствие от катания собрались получить, а не на рыбалку съездить. Средний диаметр колес для лонгборда - 70-75мм. Средняя жесткость (дюрометр) для среднего веса - 78-83А. Жесткость лично ваших колес должна подбираться под ваш вес и задачи! Требуйте от продавцов консультаций и выбора. Иначе вы либо будете "размазывать" их по асфальту, либо постоянно срывать в скольжение. И учтите, что если диаметр - универсальное понятие, то представление о коэффициенте жесткости у производителей может быть разное. Свойства колес так же во многом зависят от формулы полиуретана.

Полиуретан в основном бывает "цепкий", "скользкий" и "плохой". "Цепкий" при поворачивании будет держать до конца, "скользкий" даст скольжение, а "плохой" отвалится кусками.

Качественный полиуретан = заслуженный производитель. Это не обязательно те два производителя, на которые пускают слюни благодаря тяжелой рекламной ротации твои друзья вКонтакте. Это лишь добавляет в цену. В мире существует огромное количество брендов колес, но производителей колес значительно меньше. Поэтому колеса разных брендов за разную цену могут ехать одинаково, потому что сделаны на одном заводе. Ищи то, что нужно именно тебе - производительность в твоем стиле, и внешнее соответствие. И, поверь, они будут ехать не хуже самых сексуальных новинок сезона. А суперкрутые колеса купишь, когда научишься кататься ;)

Если твои интересы ограничены круизингом, то тебе подойдут любые колеса среднего диаметра (65-70мм) и средней-низкой жесткости (78-80А). Они встанут на абсолютное большинство дек без вилбайта (зажимания декой) и будут цепкими и ходкими. Но многого от них не требуй, кроме хорошей цены.

Если тебе нравится гонять по городу и пампить, то возьми колеса с увеличенной отдачей полиуретана, такие как Abec11 Reflex Formula. Но с изучением слайдов будет туговато.

Если тебе нужен накат и инерция, бери тяжелые и большие колеса. На высоких скоростях, при спуске с холмов, они будут очень производительны, позволяя держать дугу, выходить в дрифты и слайды и контролировать доску в скольжении.

Если ты рассматриваешь вариант фристайла-фрирайда, то бери жесткие колеса "мыльных" формул полиуретана, соответствующей скругленной формы. Но на высоких скоростях такие колеса будет трудно удержать в дуге, поэтому разгоняйся с осторожностью. Исключение составят гибридные колеса, которые хорошо держатся даже на высоких скоростях. На слайдах так же важно расположение ступицы. Если в колесе она сдвинута частично или полностью к внутреннему краю, то слайдить будет легче (off set, side set). Если ступица по центру - цепкость будет выше (center set).